История развития живописи в 19-м столетии

Давид

Романтизм

Эжен Делакруа

Джон Констабл

Франсиско де Гойя

Луминизм

Джордж Бинхэм

Импрессионизм

Поль Сезанн

Клод Моне

Огюст Ренуар

Жан Огюст Доминик Энгр



Музеи-партнеры



В живописи отражается история цивилизации. Начиная от наскальных росписей, заканчивая модными современными течениями, живопись объясняет взгляды эпохи, ее ценности. Это своеобразный срез времени. Наш сайт, посвящен живописи 19-го века. Проект создан энтузиастами и поддерживается только личным временем и средствами. Если вы решите скопировать материалы сайта, то поставьте ссылку на нас, раскрутка сайта позволит узнать о нас большему числу людей.
 

 

Поль Сезанн

Поль Сезанн (19 января 1839 г. – 22 октября 1906 г.), был французским живописцем, художником и постимпрессионистом, работы которого положили основы перехода от концепции 19-ого столетия к новому и радикально различному миру искусства в 20-ом столетии. Сезанн, как считается, формирует мост между концом Импрессионизма 19-ого столетия и началом новой линии живописи 20-ого столетия, Кубизма.

Работа Сезанна демонстрирует мастерство проекта, цвета и состава. Его часто повторные, чувствительные и исследовательские мазки очень характерны и ясно опознаваемы. Он использовал множество цветных и маленьких мазков, которые строят комплекс формы, имеющие прямое влияние на ощущения глаза и абстракцию от наблюдаемого пейзажа. Картины передают интенсивное исследование Сезанном своих предметов, ищущий пристального взгляда и упорной борьбы, имея дело со сложностью человеческого визуального восприятия.

Сезанн происходил из маленького города Сезанна (сейчас), и предполагается, что его семья имела итальянское происхождение. Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в Экс-ан-Провансе, одной из самых южных областей Франции. 22-ого февраля, Пола окрестили в приходской церкви, его бабушка и дядя Луи были его крестными родителями. Его отец, Луи-Огюст Сезанн (28 июля 1798 г. – 23 октября 1886 г.), был соучредителем банка, который процветал в течение всей жизни художника, предоставляя ему финансовую безопасность, которая была недоступна большинству его современников и, в конечном счете, он получил большое наследство. С другой стороны, его мать, Анн-Елизабет Онорина Оберт (Anne-Elisabeth Honorine Aubert) (24 сентября 1814 г. – 25 октября 1897 г.), была оживленной и романтичной особой, но она быстра обижалась, и именно от нее Поль получил свою концепцию и видение жизни. У него также было две младших сестры, Мари, с которой он ходил в начальную школу каждый день, и Роза.

В возрасте десяти лет, Поль пошел в школу - интернат Святого Джозефа, где он изучал рисунок при Джозефе Гиберте, испанском монахе, в Экс-ан-Провансе. В 1852 году Сезанн поступил в Колледж Бурбон (теперь College Mignet), где он встретился и стал друзьями с Эмилем Золя. С 1859 до 1861 годов, выполняя пожелания своего отца, Сезанн посещал юридическую школу Университета Экс-ан-Прованса, также получая уроки рисунка. Сезанн позже получил наследство в 400 000 франков от своего отца, которые избавили его от всех финансовых страхов.

В Париже Сезанн встретил Импрессионистов, включая Камиллу Писсарро. Первоначально дружба, начавшаяся в середине 1860-ых годов между Писсарро и Сезанном, была дружбой мастера и ученика. В течение следующего десятилетия их пейзажи, которые они рисовали вместе, привели к совместным рабочим отношениям между ними.

Однажды, Сезанн попал под ливень, продолжая работать, и только после работы в течение двух часов под ливнем он решил пойти домой; но на пути упал в обморок. Он был отведен домой мимолетным водителем. Его старая домоправительница протерла его руки и ноги, чтобы восстановить обращение; в результате он вернулся в сознание. На следующий день, он намеревался продолжить работать, но позже снова упал в обморок; он был уложен в кровать. Он умер несколько дней спустя, 22 октября 1906 года. Он умер от пневмонии и был похоронен на старом кладбище в своем любимом родном городе Экс-ан-Прованса.

Были определены различные периоды в работе и жизни Сезанна. Он создал сотни картин, некоторые из которых стоят значительные суммы.

Темный период, Париж, 1861-1870 гг.

Его работы этого периода резко отличаются от его более ранних акварельных картин и эскизов в Ecole Speciale de dessin в Экс-ан-Провансе в 1859 году, или от его последующих работ. Среди работ его темного периода были картины, такие как Убийство (1867-68 гг.).

Импрессионистский период, Прованс и Париж, 1870-1878 гг.

После начала франко прусской войны в июле 1870 году, Сезанн и его любовница, Мари-Ортензия Фике, оставили Париж и уехали в Л'Эстак, около Марселя, где он изменил темы на преобладающе пейзажи. Он был объявлен уклоняющимся от службы в армии в январе 1871 года, но война закончилась в феврале этого же года и пара, вернулась в Париж, летом 1871 года. После рождения их сына Поля в январе 1872 года, в Париже, они переехали в Овер около Парижа.

Зрелый период, Прованс, 1878-1890 гг.

В начале 1880-ых годов семья Сезанна окончательно обосновалась в Провансе, где они жили за исключением пребывания за границей. Сезанн женился на Ортензии. В том году также, отец Сезанна умер, оставляя свое состояние сыну.

Заключительный период, Прованс, 1890-1905 гг.

С 1903 года до конца своей жизни, он рисовал в своей студии. После смерти студия стала своеобразным музеем, Ателье Поля Сезанна, или les Lauves.

После того, как Сезанн умер в 1906 году, его картины были показаны в Париже в крупномасштабной подобной музею ретроспективе в сентябре 1907 года.


Великие картины

Жа де Буффан, бассейн

 
© 2009 www.art19vek.ru