История развития живописи в 19-м столетии

Давид

Романтизм

Эжен Делакруа

Джон Констабл

Франсиско де Гойя

Луминизм

Джордж Бинхэм

Импрессионизм

Поль Сезанн

Клод Моне

Огюст Ренуар

Жан Огюст Доминик Энгр



Музеи-партнеры



В живописи отражается история цивилизации. Начиная от наскальных росписей, заканчивая модными современными течениями, живопись объясняет взгляды эпохи, ее ценности. Это своеобразный срез времени. Наш сайт, посвящен живописи 19-го века. Проект создан энтузиастами и поддерживается только личным временем и средствами. Если вы решите скопировать материалы сайта, то поставьте ссылку на нас, раскрутка сайта позволит узнать о нас большему числу людей.
 

 

Давид

Жак-Луи Давид (Jacques_Louis_David) (30 августа 1748 г. – 29 декабря 1825 г.) был очень влиятельным французским живописцем, писавшим в Неоклассическом стиле, который, как полагают, был самым видным живописцем в этом направлении 19-го столетия.

Давид позже стал активным сторонником французской Революции и другом Максимильена Робеспьера (Maximilien Robespierre), и был настоящим «диктатором» искусств во времена французской республики. Заключенный в тюрьму после падения Робеспьера, он присоединялся к другому политическому режиму после своего выхода из тюрьмы. В это время он развивал свой 'стиль Империи', известный благодаря его использованию теплых венецианских цветов. У Давида было огромное количество учеников, что в свою очередь спровоцировало его очень широкое влияние на французское искусство 19-ого столетия, особенно на академическую живопись Салона.

Жак-Луи Давид родился в преуспевающей семье в Париже 30 августа 1748 года. Когда ему исполнилось девять лет, его отец был убит на дуэле, и его мать оставила сына с преуспевающими дядями архитекторами. Они проследили, чтобы он получил превосходное образование в College des Quatre, но он никогда не был хорошим студентом: у него была опухоль, которая создавала ему препятствия нормально разговаривать, и он всегда интересовался рисунком. Вскоре он решил, что хочет быть художником, но его дяди и мать хотели, чтобы он был архитектором. Он преодолел оппозицию в лице своих родных, и пошел учиться живописи к Франсуа Буше (Francois Boucher), ведущему живописцу того времени, который был также его дальним родственником. Буше был рококо живописцем, но вкусы изменялись, и мода на Рококо уступила более классическому стилю. Буше решил, что вместо того, чтобы опекать Давида, он должен послать его к своему другу Джозефу-Мари Вьен, живописцу, который представлял классическую реакцию на Рококо. Затем Давид посещал Королевскую Академию, базируемую в том, что является сейчас Лувром.

Давид попытался выиграть Prix de Rome, художественную ученую степень в Французской Академии в Риме, четыре раза между 1770 и 1774 годами. Наконец, в 1774 году, Давид выиграл Prix de Rome. Он уехал в Италию с Вьеном в 1775 году, поскольку Вьен был назначен директором Французской Академии в Риме. В то время как в Италии, Давид наблюдал итальянские шедевры и руины древнего Рима, он заполнил двенадцать альбомов материалом, из которого он черпал вдохновение всю оставшуюся жизнь. В то время как в Риме, он изучал всех великих мастеров, он приехал в древний город, прежде всего, из-за картин Рафаэля.

Одна из работ, для исполнения которой Давид был нанят, была Коронация Наполеона в Нотр-Дам, для чего ему дали разрешение наблюдать событие воочию, чтобы впоследствии написать картину, которую сегодня знают многие.

Его последняя большая работа, Марс, Разоруженный Венерой, была начата в 1822 году и была закончена за год до смерти. "Давид хотел превзойти себя еще раз. В декабре 1823 года, он написал: "Это - последняя картина, которую я хочу нарисовать, но я хочу превзойти самого себя в ней". Картина сначала была показана в Брюсселе, а затем была послана в Париж, где прежние студенты Давида толпились, чтобы увидеть последнюю картину своего учителя и великого мастера.

Давид умер 29 декабря 1825 года. После его смерти некоторые из его картин - портретов были проданы на аукционе в Париже, за очень небольшие суммы. Его известную картину Марат показывали в специальной изолированной комнате, чтобы не оскорбить общественность. Телу Давида не позволили вернуться во Францию, несмотря на просьбы его семьи, из-за этого Давид был похоронен на Кладбище Эвере, в Брюсселе, а его сердце было похоронено в Pere Lachaise, в Париже.

 
© 2009 www.art19vek.ru