История развития живописи в 19-м столетии

Давид

Романтизм

Эжен Делакруа

Джон Констабл

Франсиско де Гойя

Луминизм

Джордж Бинхэм

Импрессионизм

Поль Сезанн

Клод Моне

Огюст Ренуар

Жан Огюст Доминик Энгр



Музеи-партнеры



В живописи отражается история цивилизации. Начиная от наскальных росписей, заканчивая модными современными течениями, живопись объясняет взгляды эпохи, ее ценности. Это своеобразный срез времени. Наш сайт, посвящен живописи 19-го века. Проект создан энтузиастами и поддерживается только личным временем и средствами. Если вы решите скопировать материалы сайта, то поставьте ссылку на нас, раскрутка сайта позволит узнать о нас большему числу людей.
 

 

Импрессионизм

Импрессионизм – движение в искусстве 19-ого столетия, которое началось как свободная ассоциация находящихся в Париже художников, которые начали показывать свое искусство публично в 1860-ых годах. Название движения получено от названия работы Клода Моне, Впечатления, Восход солнца, которая побудила критика Луи Лероя выдумывать термин в сатирическом обзоре, изданном в Le Charivari.

Особенности Импрессионистской живописи включают видимые мазки, открытый состав, акцент на свет в его качественных изменениях (часто подчеркивающий эффекты течения времени), предмет картин включает движения как решающий элемент человеческого восприятия и опыта, и необычные визуальные углы.

Появление Импрессионизма в изобразительном искусстве вскоре сопровождалось аналогичными движениями в других сферах, которые стали известными как Импрессионистская музыка и Импрессионистская литература.

Импрессионизм также описывает искусство, созданное в этом стиле, но за пределами конца периода 19-ого столетия.

Ранние Импрессионисты нарушали правила академической живописи. Они начали экспериментировать с цветами, которые свободно почистили, их живописи было свойственно первенство линии, они черпали вдохновение в работе живописцев, таких как Эжен Делакруа. Рисуя реалистические сцены современной жизни, они подчеркивали яркие эффекты, а не детали. Они использовали короткие, "сломанные" мазки кисти чистого и несмешанного цвета, как было общепринятым, чтобы достигнуть эффекта интенсивной цветной вибрации. Импрессионисты развивали новые методы, которые базировались на движении.

Импрессионизм стал основой для различных движений в живописи, которые последовали за ним, включая Нео-импрессионизм, Постимпрессионизм, Фовизм, и Кубизм.

Молодые художники, писавшие в более легкой и более яркой манере, чем живописцы предыдущего поколения, расширяя далее реализм Гюстава Горберта и Барбизонской школы живописи. Они больше интересовались пейзажной живописью и современной жизнью, чем в сценами из истории. Каждый год, они представляли свое искусство Салону, только жюри отклоняли их достижения в пользу тривиальных работ художников, работающих в одобренном стиле. Основная группа молодых реалистов, Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, и Фредерик Базиль, которые учились при Шарле Глеере, стали друзьями и часто писали свои картины вместе. К ним вскоре присоединились Камилла Писсарро, Поль Сезанн, и Арман Гилламин.

В 1863 году, жюри отклонило Завтрак на Траве (Le dejeuner sur l'herbe) Эдуарда Мане (Edouard Manet) прежде всего, потому что на картине была изображена нагая женщина с двумя одетыми мужчинами на пикнике. В то время как нагота обычно принималась Салоном, когда она была представлена в исторических и аллегорических картинах, жюри осудило Мане за то, что он поместил реалистичную наготу в современную обстановку.

Термин "импрессионисты" быстро снискал расположение общественности. Это было также принято художниками непосредственно, даже при том, что они были, по сути, достаточно разнообразной группой и по стилю, и по характеру, и были объединены, прежде всего, духом независимости и восстания.

Моне, Сислея, Морисота, и Писсарро можно считать "самыми чистыми" Импрессионистами, в их последовательном преследовании искусства спонтанности, солнечного света, и цвета. Ренуар впоследствии повернулся против Импрессионизма в 1880-ых годах, и никогда полностью не вернулся к абсолютным идеям импрессионизма.. Эдуард Мане, несмотря на его роль лидера в группе, никогда не оставлял свое либеральное использование черных цветов, и никогда не участвовал в Импрессионистских выставках.

Импрессионистские методы
  • Используются короткие, толстые «удары» краски, чтобы быстро захватить сущность предмета, а не его детали. Часто применяется наложение красок густым слоем.
  • Цвета применены бок о бок с так небольшим смешиванием насколько возможно, создавая яркую поверхность. Оптическое смешивание цветов происходит в глазу зрителя.
  • Серость и темные тоны произведены, смешивая дополнительные цвета. В чистом Импрессионизме избегают использования черной краски.
  • Влажная краска помещена во влажную краску, не ожидая последовательных заявлений, чтобы высохнуть, производя более мягкие края и смешивание цвета.
  • Импрессионистские картины не эксплуатируют прозрачность тонких красок (глазурь), которую более ранние художники создавали тщательно, чтобы оказать влияние на цветовую гамму. Поверхность Импрессионистской живописи типично непрозрачна.
  • Подчеркивается игра естественного света. Большое внимание обращено на отражение цветов от объекта.
  • В картинах, сделанных в plein воздух (на открытом воздухе), тени смело нарисованы, синим цветом неба, поскольку это отражено на поверхности, давая смысл свежести и открытости, которая не была захвачена в живописи ранее.

Живописцы в течение всей истории иногда использовали эти методы, но Импрессионисты были первыми, кто использовал все их вместе, и с такой смелостью.

 
© 2009 www.art19vek.ru