История развития живописи в 19-м столетии

Давид

Романтизм

Эжен Делакруа

Джон Констабл

Франсиско де Гойя

Луминизм

Джордж Бинхэм

Импрессионизм

Поль Сезанн

Клод Моне

Огюст Ренуар

Жан Огюст Доминик Энгр



Музеи-партнеры



В живописи отражается история цивилизации. Начиная от наскальных росписей, заканчивая модными современными течениями, живопись объясняет взгляды эпохи, ее ценности. Это своеобразный срез времени. Наш сайт, посвящен живописи 19-го века. Проект создан энтузиастами и поддерживается только личным временем и средствами. Если вы решите скопировать материалы сайта, то поставьте ссылку на нас, раскрутка сайта позволит узнать о нас большему числу людей.
 

 

Эжен Делакруа

Фердинанд Виктор Эжен Делакруа (Victor Eugene Delacroix) (26 апреля 1798 г. – 13 августа 1863 г.) был самым важным из французских Романтичных живописцев. Делакруа использовал выразительные мазки, а его исследование оптических эффектов цвета, оказало глубокое влияние на работы Импрессионистов, в то время как его страсть к экзотическому вдохновила художников Символистского движения.

В отличие от Неоклассической доктрины морального усовершенствования его главного конкурента Ингреса, Делакруа принял для своего вдохновения искусство Рубенса и живописцев венецианского Ренессанса, с сопутствующим акцентом на цвете и движении, а не на ясности схемы и тщательно смоделированной форме. Драматическое и романтичное содержание характеризовало центральные темы его картин в зрелом периоде, и привело его не к классическим моделям греческого и римского искусства, а в Северную Африку, в поисках экзотического.

Делакруа родился в Шерентон (Святой Морис), в департаменте Вал де Марн, в Иль де Франс около Парижа, Франция.

Есть причина полагать, что его отец, Шарль Делакруа, был бесплоден, и согласно Эжену его реальным отцом был Теллейранд, который был другом семьи и преемником C. Делакруа на посту министра иностранных дел, и кого взрослый Эжен напоминал по внешности и характеру.

Свое начальное образование он получил в Лицее Луи-ле-Гранд (Lycee Louis-le-Grand), где он погрузился в изучение классики и выиграл вознаграждения за рисунок. В 1815 году он начал свое обучение у Пьерра-Нарциса Гьерина в неоклассическом стиле Жака-Луи Давида. Воздействие Плота Медузы Жерикальта было глубоко, и стимулировало Делакруа написать его первую главную картину, Барк Данте, которая была принята Парижским Салоном в 1822 году. Работа вызвал сенсацию, и была в значительной степени высмеяна общественностью и бюрократическим аппаратом, но все же была куплена государством для Люксембургских Галерей. Два года спустя он достиг популярности и успеха с выставкой работы - Резня в Хиосе.

Поездка в Англию в 1825 году включала посещения Томаса Лоренса и Ричарда Бонингтона, и цвета и обработки английского стиля живописи, предоставили ему стимул для написания единственного портрета во весь рост, - Портрета Луи-Августа Швейтера, (1826-30 гг.).

Самая влиятельная работа Делакруа - Свобода, предводительница людей, является картиной, где для выбора предмета и техники выдвигается на первый план различия между романтичным подходом и неоклассическим стилем. Делакруа был вдохновлен современными событиями, призвать романтичное изображение духа свободы на помощь людям. Солдаты, лежащие мертвыми на переднем плане, предлагают острый контрапункт символической женской фигуре, которая располагается в центре картины.

В 1832 году, он поехал в Испанию и Северную Африку, будучи частью дипломатической миссии в Марокко вскоре после французского завоеванного Алжира. Он поехал туда, прежде всего, чтобы изучить искусство, и чтобы сбежать от цивилизации Парижа, в надеждах увидеть более примитивную культуру. Он, в конечном счете, произвел более чем 100 картин и рисунков сцен из жизни людей Северной Африки, и добавил новую и личную главу к европейскому интересу в Ориентализме. Делакруа был очарован людьми и костюмами, и поездка предоставила ему предмет для очень многих из его будущих картин. Он полагал, что Северные Африканцы, в их одеянии и их отношениях, обеспечили визуальный эквивалент людям Классического Рима и Греции.

Эжен Делакруа умер в Париже, во Франции и был похоронен на кладбище Pere Lachaise.

Делакруа написал несколько прекрасных автопортретов, и многие незабываемые портреты, которые, кажется, были созданы просто для удовольствия, среди которых были портрет поддерживающего художника аристократа – Барона Швитера, Николо Паганини, и двойной портрет его друзей, композитора Фредерика Шопена и писательницы Жорж Санд.

Поколение импрессионистов было вдохновлено работами Делакруа. Ренуар и Мане делали копии его картин, и Дегас купил портрет Барона Швитера для своей частной коллекции. Его картины в церкви Святой Сульпицы назвали "самой прекрасной живописью фрески его времени".

 
© 2009 www.art19vek.ru